WFYS-2017

Российские порты готовы снижать тарифы на транзит белорусского топлива

Получить короткую ссылку

Компромисс относительно ценовых условий перевалки белорусских нефтепродуктов через российские порты на Балтийском море после длительных обсуждений, возможно, будет достигнут в ближайшее время.

МИНСК, 11 окт — Sputnik. Российские порты готовы снижать тарифы на перевалку нефтепродуктов из Беларуси при гарантированных объемах. Этот вопрос в настоящее время прорабатывается Минэнерго России с белорусской стороной, сообщил источник, знакомый с ходом обсуждения вопроса.

"На совещании под руководством замминистра транспорта РФ — руководителя агентства морского и речного транспорта Виктора Олерского в сентябре присутствовали представители портов и нефтяной отрасли, которыми было озвучено, что возможным вариантом рассмотрения снижения тарифов за перевалку нефтепродуктов является условие гарантированных объемов перевозок грузов. Этот вопрос в настоящее время прорабатывается Минэнерго России с белорусской стороной", — сообщил источник.

Речь идет о ежемесячном экспорте до 1 миллиона тонн нефтепродуктов. Основная причина поставок нефтепродуктов через прибалтийские порты — низкие тарифы. По данным источника, например, стоимость перевалки нефтепродуктов в портах стран Балтии колеблется от 6 до 8 долларов за тонну, а в российских портах Северо-Запада — от 12 до 18 долларов.

РФ поставляет в Беларусь до 24 миллионов тонн сырой нефти для переработки. Транспортировка нефтепродуктов, произведенных из российского нефтяного сырья, на экспорт осуществляется преимущественно через прибалтийские порты Вентспилс, Клайпеда, Мууга. В августе 2017 года Владимир Путин дал поручение проработать переключение экспорта белорусских нефтепродуктов в порты РФ.

"РЖД установлена максимальная скидка на перевозку белорусских нефтепродуктов — 50%. Но она фактически выравнивает условия доставки к отечественным портам с прибалтийскими и не может компенсировать более чем двукратную разницу в стоимости перевалки", — говорит источник. По его словам, стоимость доставки тонны дизтоплива или бензина в Автово, большой порт Санкт-Петербурга, по действующим железнодорожным тарифам Беларуси и России почти на 2,5 доллара дешевле, чем перевозка в латвийский порт Вентспилс.

Ранее вице-премьер республики Владимир Семашко заявлял, что Беларусь готова на транзит топлива через российские порты, если это будет выгоднее. Россия, в свою очередь, обозначила, что готова к еще большим скидкам для транзита белорусских нефтепродуктов. Однако, несмотря на готовность сторон к обсуждению, в начале октября СМИ сообщали, что компромисс по острому вопросу пока не был найден.