В Госдуме встали на защиту прав авиапассажиров

В Госдуме встали на защиту прав авиапассажиров

В Госдуме встали на защиту прав авиапассажиров

В Государственную Думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий штрафы для авиакомпаний за нарушение прав пассажиров.

Принятие предлагаемых поправок позволит вывести права российских авиапассажиров на международный уровень.

Инициатор законопроекта депутат Анатолий Иванов в пояснительной записке к документу сообщил, что причиной недостатков в работе авиакомпаний является низкий уровень штрафных санкций за подобные нарушения. Так, например, за каждый час задержки штраф составляет всего 25 рублей. При этом на авиакомпанию не ложиться никаких обязательств по обеспечению пассажиров задерживающихся рейсов такими необходимыми вещами, как питание и прохладительные напитки.

Депутат предлагает значительно увеличить размеры штрафов за отмену рейса до 10 тысяч рублей, если перелет должен был составить до 1,5 тысячи километров, 16 тысяч рублей — при перелете на 1,5-3,5 тысячи километров и 24 тысяч рублей для рейсов дальностью более 3,5 тысячи километров.

Такие же санкции будут применяться в случае, если пассажиру отказано в посадке на рейс. Такие случаи, говорится в пояснительной записке депутата, не единичны и происходят из-за избыточного бронирования на рейс, когда билетов продано больше, чем имеется посадочных мест. При этом, законодательно такая практика никак не ограничивается. В случае перебронирования, компенсации оговариваются непосредственно между пассажиром и авиакомпанией, и будут ли эти компенсации выплачены вообще, оставалось на совести авиаперевозчика.

В случае задержки рейса на срок более пяти часов, пассажир сможет потребовать возврата полной суммы, оплаченной за билет.

Однако, согласно рассматриваемому законопроекту, если авиакомпания заранее уведомила пассажиров о задержке рейса или предложила им альтернативный маршрут, штрафные санкции применяться не будут.

Поправки содержат и перечень услуг, которые авиаперевозчик будет обязан оказывать пассажирам задержанного рейса. В него включены питание, напитки, а также обеспечение транспортом от аэропорта до гостиницы. В настоящее время эти услуги регулируются федеральными авиационными правилами.

Внесение подобного законопроекта было инициировано событиями декабря прошлого года, когда на московский регион обрушился ледяной дождь. Тогда работа крупнейших аэропортов была парализована, более 20 тысяч человек, отправляющихся на новогодние каникулы за рубеж, не смогли вылететь вовремя. Из них более 17 тысяч оказались клиентами «Аэрофлота», который задержал 300 и отменил свыше 200 рейсов.

Задержку и отмену рейсов «Аэрофлот» в тот раз объяснял нехваткой антиобледенительной жидкости.

За задержки рейсов в конце декабря 2010 года «Аэрофлот» был оштрафован на 30 тысяч рублей., однако, в свою очередь, авиаперевозчик согласился выплатить в досудебном порядке компенсацию пострадавшим от задержки пассажирам.

Помимо этого, транспортной прокуратурой были возбуждены дела в отношении ряда авиакомпаний, задержавших или отменивших рейсы в декабре 2010 года.

Возможно, принятие поправок, в разы увеличивающих штрафы за отмену и задержку рейсов, а также за избыточное бронирование билетов, позволит улучшить ситуацию с пассажирскими авиаперевозками и вывести российское законодательство в этой области на европейский уровень.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Ответить



Яндекс.Метрика