Список самых популярных российских курортов

Список самых популярных российских курортов

Список самых популярных российских курортов

Список самых популярных российских курортов

Информационное агентство «Туринфо» представляет рейтинг популярности туристических регионов России за 2010 год и прогноз на 2011 год, составленный по данным опроса ведущих туроператоров внутреннего рынка.
Итак, десятка самых популярных курортов России за 2010 год ( % туристов):

1.Краснодарский край – 35%
2.Карелия – 12,5%
3.Санкт-Петерьург – 11,7
4.Золотое Кольцо – 8,5%
5.Минводы – 6,8%
6.Алтай – 5,1%
7.Байкал – 4,8%
8.Урал – 4,5%
9.Подмосковье – 3,2%
10.Москва – 2,8%
Остальные регионы – примерно 5%
Лидер по внутреннему туризму Краснодарский край. Его доля на рынке уже три года равна примерно 35%. При этом внутри региона происходит перераспределение клиентуры.

Так, из-за высоких цен, россияне, любящие отдыхать на Черном море, стали отказываться от поездок в Сочи, предпочитая Геленджик, Анапу и Туапсе. В этих городах стоимость проживания в гостиницах и пансионатах почти не выросла. В прошлом году из-за дороговизны Сочи потерял по оценкам туроператоров от 15 до 20% туристов.

На втором месте Карелия. Туда едут отдыхать 12,5%, обращающихся в турфирмы россиян. Спрос на Карелию обусловлен прекрасной природой и большим спектром услуг: от лечения и рыбалки до сплавов по рекам, джип- и велопрогулок и т. п.
Третье место по количеству проданных путевок занимает Санкт-Петербург, куда отправляются 11,7% россиян. Питер вошел в тройку лидеров благодаря большому количеству школьных и студенческих экскурсий из всех регионов России, а также привлекательным ценам на проживание и питание.

Золотое Кольцо в прошлом году начало сдавать позиции и сместилось с третьего на четвертое место – 8,5%. Оно традиционно популярно у москвичей и жителей центральной России, но большинство операторов отмечают, что в последнее время туристы из этих регионов пресытились экскурсиями по старинным русским городам. Для жителей же Урала, Сибири и Дальнего Востока экскурсии туда слишком дороги.

Тем не менее, некоторые из городов Золотого Кольца продолжают привлекать к себе все больше туристов. Это Владимир и Иваново. Несмотря на небольшое количество достопримечательностей, Иваново претендует на звание новогодней столицы России. Местные компании, по мнению, туроператоров очень качественно и недорого организуют отдых во время зимних каникул, что с каждым годом увеличивает количество желающих справить Новый год именно там. За два года число заявок на проведение новогодних праздников в

Иваново увеличилось на 36%.
На пятом месте Кавказские Минеральные Воды. Туда, через турфирмы приезжают 6,8% россиян. Минводы – самый стабильный российский курорт. Туристы отправляются в Минводы круглый год, и их количество не зависит от времени года.
Алтай – на шестом месте. Из-за неразвитой инфраструктуры и длительного перелета отдых на Алтае обходится дорого, поэтому отдыхают там, в основном жители близлежащих областей. Тем не менее, популярность региона растет. В прошлом году через турфирмы туда поехали 5,1% отдыхающих.

Алтай пользуется спросом еще и потому что, помимо активного отдыха предлагает много оздоровительных программ и экскурсии. Некоторые туроператоры уже склонны причислять алтайский регион к категории массовых туристических направлений.
Седьмым в рейтинге стоит Байкал с показателем в 4,8%. Из-за дорогих билетов отдыхать на озеро приезжают лишь 25-30 тысяч туристов в год из отдаленных областей России. Именно этим специалисты турбизнеса объясняют его невысокий рейтинг. Почти 90% отдыхающих на озере – жители близлежащих регионов.

На восьмом месте Урал, принимающий 4,5% россиян. В последние два года власти уральских областей активно рекламируют свой регион, и это дает положительные результаты. Если раньше, по оценкам туроператоров, Урал не попадал даже в десятку ведущих туристических направлений России, то при нынешних темпах развития инфраструктуры и рекламы, через пять лет регион может бороться за место в пятерке лидеров.

Девятое место заняло Подмосковье. Подмосковный сегмент рынка на 80% состоит из жителей столицы, желающих отдохнуть в пансионатах и домах отдыха за пределами города. 20% — это гости столицы, желающие осмотреть старинные города вокруг Москвы и посетить близлежащие религиозные центры. 60-65% клиентов турфирм, проводящих досуг в Московской области корпоративные. Доля Подмосковья 3,2%.

Москва занимает последнее десятое место с показателем в 2,8%. Попадание в самый конец десятки объясняется туроператорами просто – большинство россиян предпочитают самостоятельно приезжать и находить недорогие гостиницы в столице. Желание съездить без помощи турфирм понятно на фоне запредельных цен в московских отелях. Туристам проще самостоятельно найти недорогой мини-отель или хостел, а не переплачивать посредникам.

Примерно пять процентов путевок, по мнению туроператоров, продаются желающим отдохнуть в других частях страны.
В начинающемся сезоне туроператоры не прогнозируют каких-то кардинальных изменений, и считают, что рейтинг будет выглядеть таким образом.
1.Краснодарский край 28 – 30%
2.Карелия 14-15%
3.Санкт-Петербург 13%
4.Золотое Кольцо 8,5%
5.Минводы 7%
6.Алтай 6,5%
7.Урал 6%
8.Байкал 5%
9.Подмосковье 3%
10.Москва 2-2,5%
Другие регионы 3-6%
1. Краснодарский край – 28-30% — количество туристов снизится из-за небольшого роста в других регионах.
2. Карелия – 14-15% — специалисты прогнозируют и возможный больший рост, но ограничивают его 2-3% из-за неразвитой инфраструктуры.
3. Санкт-Петербург – 13% — небольшой рост из-за постепенно улучшающегося материального положения туристически-активной части россиян.
4. Золотое Кольцо — 8,5% — прогнозировать дальнейший спад интереса к этому маршруту никто не берется, однако роста также никто не ожидает.
5. Минводы — 7% — туроператоры ждут увеличения заказов на путевки со стороны жителей московского региона, где материальное положение людей улучшается быстрее, чем в России в целом.
6. Алтай — 6,5% — продолжит набирать обороты за счет того, что пока еще мало знаком большинству россиян.
7. Урал — 6% — так же, как и Алтай будет привлекать туристов тем, что большинство достопримечательностей малоизвестно и вызывает интерес.
8. Байкал — 5% — здесь особых изменений не предвидится.
9. Подмосковье — 3% — интерес к Подмосковью падает из-за ухудшения экологии региона и того, что большинство клиентов предпочитают более дешевый выезд на выходные заграницу.
10. Москва — 2-2,5% — Москва продолжит занимать последнюю позицию, поскольку за короткое время в ее инфраструктуре ничего не изменится.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Ответить



Яндекс.Метрика